Главная
Статьи
Мероприятия
Новости
Партнеры
Авторы
Контакты
Вакансии
Рекламодателям
Архив
Книжная полка
   
   
КАРТА САЙТА
   
  return_links(1); ?>
 

Журнал "Мировая энергетика"

Архив Статей

Январь 2006 г.

 
    return_links(1);?>   return_links(1);?>   return_links(); ?>  
 
   

Приглашение к событию

 
   

Региональный директор форумов DISTREE, DCC и DBC в СНГ компании DISTREE EVENTS Алекс РОЗЕНФЕЛЬД отвечает на вопросы «Мировой энергетики»

 
  Беседовала Людмила МЕЩАНИНОВА  
 
Мировая Энергетика, Алекс РОЗЕНФЕЛЬД — Алекс, как вам и, конечно, основателям компании DISTREE Events Фредерику Симарду и Фаруку Хемражу пришла в голову идея заняться таким специфическим бизнесом, как организация выставок и форумов в IT-индустрии? Причем во времена явного и объективного спада интереса к выставочной деятельности?

— До того, как встретиться, мы по 17 лет проработали на компьютерном рынке в разных европейских странах, США и России. Поэтому можно сказать, что я — живой свидетель того, как формировались и росли многие известные, в том числе и российские, компании. Мы начинали как дистрибьюторы, поставляя большие объемы продукции в Европу и Россию. Поэтому хорошему знанию европейского, американского, российского рынков и их ключевых игроков нужно было найти эффективное применение. Уже в то время мы постоянно сами участвовали во всевозможных выставках и интересовались этим бизнесом. Да, мы видели, что выставочная деятельность себя изживает.

Если еще несколько лет назад на выставки приезжали в основном директора компаний и топ-менеджеры, то постепенно они стали замещаться менеджерами второго, третьего уровней. Нашей задачей было заинтересовать первых лиц компании, людей, которые непосредственно принимают решения. Но как? Нужно было придумать формат, который интересен бизнесу. А именно — создать максимально деловые и комфортабельные условия для общения лидеров индустрии, непосредственных производителей оборудования, с партнерами. На IT-рынке есть три основных сегмента. Первый — дистрибьюторы, для которых мы проводим форум DISTREE CEECEE & MENA в Монте-Карло, куда приглашаем самых крупных игроков на соответствующих рынках стран Ближнего Востока и Африки, Восточной, Центральной Европы и СНГ. Второй сегмент — ритейлеры, то есть представители розничной торговли, для которых существует форум Digital Consumer Channel (DCC) и третий — корпоративные реселлеры, системные интеграторы, VARs и разработчики ПО. Мы считаем, что эти сегменты нельзя смешивать, и четко следуем своим критериям, по которым приглашаем компании.

— Понятно, что директоров известной на рынке компании вы пригласите. А как быть новичку?

— Мы никому не отказываем, рассматриваем все заявки. Любая компания может послать запрос на участие в форуме. Тут главное — определить, насколько ее профиль подходит под фор мат мероприятия. Если компания небольшая, но энергичная и по роду деятельности четко подходит под устраиваемый форум, — мы пригласим.

Дело в том, что для нас количество участников никогда не было самым важным. Разослать 5 тысяч приглашений в надежде, что 10% приедут, совсем не наш стиль. Каждое мероприятие готовится долго и скрупулезно — мы отбираем из всей имеющейся у нас базы данных самые динамично развивающиеся IT-компании и приглашаем только первых или вторых лиц, отвечающих за то направление бизнеса, которому посвящен форум. На нашем сайте, познакомившись с программой, можно спланировать индивидуальный график посещения интересующих презентаций и персональные встречи с партнерами. Вендоры первыми получают доступ к спискам участников и рассылают приглашения тем, кого хотят видеть. Приглашенные могут принять предложение или назначить свои встречи с интересующими их поставщиками.

— Если компания небольшая, нединамичная, но участвовать очень хочет — она может «прорваться» за деньги?

— Для приглашенных участников наши форумы пока бесплатны. Участие для вендоров — платное.

— В Москве вы уже провели четыре форума за два года. Приходилось ли адаптировать схему мероприятий «под Россию»?

— DISTREE Events проводит форумы в пяти странах — в Монте-Карло, России, Австрии, ОАЭ и ЮАР. Везде есть своя специфика (например, в Монте-Карло больший упор делается на встречи «один на один»), но в целом схема проведения мероприятий одинакова в любом регионе.

Форум начинается с презентаций вендоров, которым отводится первая половина дня. В течение получаса проходят 8 презентаций в разных залах, потом — перерыв и еще 8. Всего 4 «серии» — 32 презентации за 2,5 часа. Вторая половина дня предназначена для встреч формата «один на один».

Со стороны это напоминает отборочный чемпионат мира по шахматам: представители компаний в большом зале ведут переговоры, переходя от столика к столику. В Монте-Карло за два дня мы сумели организовать и провести свыше 1100 встреч «один на один»!

Мировая Энергетика Вечером наши информационные партнеры (известные издательства, эксперты и спикеры) представляют аналитические доклады о тенденциях рынка. День получается очень напряженным. Немногие руководители сразу «вписывались» в график — приходилось напоминать, подталкивать. Но задержек больше, чем на пять минут, не было. Отрадно, что в России уже складывается новый тип генерального директора — как бизнесмена, ценящего свое время. Мы, в свою очередь, минимизируем отвлекающие моменты — собираем форум в удобном отеле за городом. Например, московский мы устраивали в Нахабине.

После окончания форума многие участники признают, что за 2,5 дня удалось сделать работу, на которую обычно уходило два-три месяца. Особенно это актуально для вендоров — действительно, несколько месяцев им бы пришлось ездить по регионам с презентациями своей продукции и маркетинговых программ, а мы собрали для них всех в одном месте — 70% приглашенных, как правило, из регионов России и стран СНГ.

— А ваших участников не удивляло, что форумы DISTREE Events для них бесплатны?

— Ещё как! В Москве самым сложным было преодолеть недоверие компаний. Особенно первый раз, когда многие ждали подвоха: то ли в ресторане за обед придется самим заплатить, то ли после окончания форума счет придет за проживание в 5-звездочной гостинице...

Но тем приятнее, что самые недоверчивые поблагодарили за время, проведенное с пользой для бизнеса. Некоторым даже удалось подписать предварительные дистрибьюторские соглашения с вендорами. Один из участников несколько месяцев безуспешно пытался договориться с вендором, а тут встретил в лифте представителя, и договорились за пять минут.

— Повторяется ли у ваших конкурентов модель проведения форумов? Есть ли конкуренты в России?

— На Западе я знаю несколько компаний, которые занимаются примерно тем же. Но есть принципиальные отличия в нашу пользу, хотя на первый взгляд модели похожи. У нас очень много времени уделяется исследовательской работе — сбору информации о компаниях в регионах, а также личным контактам. Мы считаем, что крупные известные бренды приглашать, конечно, важно, но не менее важно расширить круг партнеров за счет еще малоизвестных, но перспективных фирм.

— Есть ли у вас намерение организовать форум специально для энергетических компаний?

— Энергетический сектор — один из очень развитых и продвинутых, вертикальный срез рынка, и нам интересно изучить его подробнее, чтобы понять специфику и учесть интересы большинства его участников. Наша цель в том, чтобы участие в форуме помогло в решении их проблем.

— Как вы измеряете эффективность мероприятия?

Первый критерий для нас - посещаемость. Из года в год число участников увеличивается. Второй критерий — результативность. Мы анализируем качество проведенных встреч. Третий критерий — мнение участников, которые в последний день заполняют подробную анкет у, а мы делаем выводы и учитываем пожелания. В 2004 году на форуме по ритейлу (DCC) собралось свыше 50 известных вендоров и около 100 приглашенных. В июне прошлого года на DCC было уже 65 вендоров и 140 крупнейших ритейлеров. На форуме системной интеграции DBC в Нахабине показатели за год выросли в среднем на 15%, причем приехали крупнейшие компании из всех регионов России и стран СНГ.

— Алекс, какой форум вам больше запомнился?

— Самый первый, который мы делали в России в 2004 году. Запомнился потому, что было очень трудно убедить участников: никакого подвоха на мероприятии не планируется! Мы устраиваем серьезный бизнес-форум для деловых людей, а не вытягиваем деньги всеми известными и неизвестными способами. После окончания форума пришло несколько десятков благодарственных писем. И это очень приятно. Мы сразу приобрели хорошую репутацию, что очень важно, особенно в нашем бизнесе.

Фарук ХЕМРАЖ, президент DISTREE Events: Мы знаем, что выставки как шоу отмирают. Несколько лет назад посетители получали информацию на выставках, теперь в этом нужды нет: есть масса других способов получения информации, особенно в индустрии высоких технологий. Но бизнес делается во многом на основе персональных отношений. Поэтому мы предоставляем первым лицам компаний возможность встретиться в одном месте с теми участниками рынка, которые им интересны, по заранее спланированному ими графику. Этот формат поддерживается и вендорами (предприятиями-производителями), и посетителями. В этом заключается и причина нашего успеха.


DISTREE EVENTS — французская компания, специализирующаяся на планировании, организации, проведении и обслуживании мероприятий, проводимых в индустрии информационных и коммуникационных технологий.
За последние 7 лет коллектив компании Distree Events собрал на свои форумы более 6000 руководителей высшего звена из 60 стран мира.
Фарук ХЕМРАЖ — президент и основатель компании;
Фредерик СИМАРД — вице-президент и основатель компании;
Алекс РОЗЕНФЕЛЬД — региональный директор форумов DISTREE, DB, DCC.

DISTREE EVENTS:
16–18 rue de la Cour des Noues 75020 ParisFrance
Fax: +33 1 40 33 33 55.

 
 

Еще статьи на эту тему:

 
 

Журнал "Мировая Энергетика"

Все права защищены. © Copyright 2003-2012. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.

При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна.

Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru