Журнал «Мировая энергетика»

Архив статей

Декабрь 2005 г.

 
return_links(1);?> return_links(1);?> return_links(1);?> return_links();?>

Сервис высокого напряжения

МУП «Энергосервис» Элисты снижает темпы роста тарифов на электро- и тепловую энергию

Лидия ВАСИЛЬЕВА

Топливный кризис в Корякском автономном округе прошлой зимой показал, что теплоснабжение в полном объеме невозможно быстро восстановить даже силами МЧС: не помогают ни грозные указания, ни срочно выделенные деньги. Но что поделать, если к началу ХХI в. российская электроэнергетика и все жилищно-коммунальное хозяйство оказались в плачевном состоянии – с крайним износом оборудования, эпидемией неплатежей, потерями электроэнергии. Но выход из общей беды каждый находит по-своему.

Валерий Бембинов, Мировая энергетика Немногим муниципальным предприятиям энерго- и теплоснабжения удалось избежать серьезных кризисов. Один из них – МУП «Энергосервис» Элисты. Его генеральный директор Валерий Бембинов считает своей первоочередной задачей надежность и бесперебойное обеспечение города теплом и светом, несмотря на изношенность оборудования и сетей (в среднем – 60%).

Конечно, средства на капитальный и профилактический ремонт выделяет мэрия Элисты, причем максимально возможные, но жизнеспособность всего хозяйства поддерживается также собственными средствами МУПа.

В последние годы финансовое состояние предприятия улучшается: в 2004 г. объем выручки от реализации тепловой энергии вырос по сравнению с 2003 г. на 26,2%, от реализации электроэнергии – на 26,8%. Сотрудникам «Энергосервиса» удалось справиться с неплатежами. Уровень оплаты потребителями поставленной им электроэнергии в прошлом году составил 98,9% от текущих начислений. Коммерческие потери многие энергетики считают неизбежным злом, но «Энергосервису», по словам Валерия Бембинова, вполне по силам если не истребить их окончательно, то хотя бы снизить: например, в 2004 году потери составили 22,7%, что на 4% ниже, чем в 2003-м.

Удалось также за неполные пять лет более чем в два раза снизить задолженность (которая раньше составляла 120 млн руб.) перед поставщиками ОАО «Калмэнерго», ООО «Ставропольрегионгаз», МУП «Горводоканал». Текущие обязательства выполняются в полном объеме.

На подготовку к отопительному сезону 2005–2006 гг. предприятием затрачено 19 млн руб. В срок были закончены все профилактические и ремонтные работы, котельные переведены на зимний режим.

В ближайших планах «Энергосервиса» – переход на комбинированную выработку тепловой и электрической энергии с использованием газотурбинных и газопоршневых двигателей. Это не только приведет к повышению надежности энергоснабжения потребителей, но и позволит частично отказаться от «дорогой» энергии, поставляемой «Калмэнерго», тем самым снизить темпы роста тарифов на электрическую и тепловую энергию.

На предприятии считают наиболее перспективным способом решения давно наболевшей проблемы учета потребления электроэнергии разработку и внедрение автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ), в том числе для бытовых потребителей. Однако эффективное внедрение такого рода систем – задача долговременная и дорогостоящая. Ее решение возможно лишь путем поэтапного внедрения АСКУЭ и ее последующей модернизации. Сейчас «Энергосервис» планирует ее внедрять в одном из «спальных» районов Элисты. Уже определен инвестор, и все необходимые работы должны быть завершены в ближайшее время.

«В целом жилищно-коммунальный комплекс продолжает двигаться в сторону демонополизации и самоокупаемости, – уверен Валерий Бембинов. – В отрасли продолжаются структурные изменения, корректируется система тарифного регулирования, совершенствуются формы оплаты труда. Все это требует от нас инициативного и ответственного отношения к делу. Общество предъявляет к нам вполне понятные требования, и в первую очередь – бесперебойное, надежное снабжение потребителей. Думаю, мы в состоянии оправдать эти ожидания».

Муниципальное унитарное предприятие «Энергосервис» учреждено Комитетом по управлению муниципальным имуществом столицы Калмыкии г. Элисты, в котором проживает более одной трети населения республики. Сегодня это одно из самых крупных предприятий города с численностью работающих более 800 человек.

МУП «Энергосервис» обеспечивает поставку электро- и теплоэнергии потребителям города Элиста. Теплоснабжение города обеспечивается 37 котельными, предприятие обслуживает более 350 электрических подстанций. Протяженность тепловых сетей составляет 76 км., электрических сетей более 1500 км.

В стадии разработки находится среднесрочная программа управления издержками, что позволит предприятию оптимизировать затраты на производство, транспорт и сбыт электро- и теплоэнергии. Оптимизация затрат уже позволила значительно снизить темп роста тарифа на тепловую энергию, при ожидаемом уровне инфляции в 11%, прогнозируемый рост экономически обоснованного тарифа на 2006 год составит 7%.

Увеличен бюджет расходов на социальные нужды работников предприятия, за счет средств предприятия приобретены более 100 путевок в детские лагеря отдыха на Черном море для детей сотрудников.

Главная
Статьи
Мероприятия
Новости
Партнеры
Авторы
Контакты
Вакансии
Рекламодателям
Архив
Книжная полка
 
 
КАРТА САЙТА
 
 
 
 return_links(); ?>
 
   
  Еще статьи на эту тему:
     
 

Журнал «Мировая энергетика»

Все права защищены. © Copyright 2003-2012. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.
При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна
Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru