Архив журналов

 

Журнал «Мировая энергетика»

Октябрь 2004 г.

 

Главная
Статьи
Мероприятия
Новости
Партнеры
Авторы
Контакты
Вакансии
Рекламодателям
Архив
Книжная полка
 
 
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
 return_links(1); ?>
 
return_links(1);?> return_links(1);?> return_links(1);?> return_links();?>

Трубопроводов век недолог

Средняя норма сохранности трубопроводов составляет 30 лет. Однако ее конкретное значение зависит от почвы, климата и других факторов. Основная причина аварий – человеческий фактор (около 70%), и только 14% происходит из-за коррозионного износа.

Анатолий КОНДРАТЬЕВ,
эксперт компании «Нефтегазовые системы»

В то же время имеющиеся диагностические средства могут точно предсказать развитие аварийной ситуации, что дает возможность своевременно провести ремонт. Тем не менее если авария произошла, то автоматика посылает сигнал на диспетчерский пульт уже при потере давления до 5% и указывает на «неблагонадежный» участок, а посредством обратной связи может его аварийно перекрыть. Стоимость системы составляет 7,5 тыс. долл. для защиты одного погонного метра магистрального трубопровода и 5,5 тыс. долл. – для промыслового. На полное оснащение трубопроводного транспорта в России системами автоматизации требуется 1,5 млрд долл. для магистральных сетей и 200 млн долл. – для промысловых.

По оценкам экспертов, при ремонтных работах в трубопроводном секторе с нынешней интенсивностью к 2010 г. доля оборудования, устаревшего и физически, и морально, дойдет до 60%. На восстановление фондов потребуется как минимум 250 млрд долл., а на приведение их в соответствие с западными стандартами – 3 трлн долл. Суммы запредельные.

Российским транспортным компаниям необходимо массово заменять старые трубопроводы на новые. Это можно делать без остановки перекачки нефти и газа, если изготовить оборудование, подобное тому, которое используется бельгийской фирмой TDW. Оно применялось и у нас на Усинском месторождении, после катастрофического разлива 200 тыс. т нефти из промыслового трубопровода в 1994 г. Импортное оборудование стоит 3 млн долл. Разработка и изготовление аналогичного отечественного обойдется около 2 млн долл. При этом мы сможем ремонтировать большие (до 150 км) участки, делая байпасные линии из полевых магистральных трубопроводов, рассчитанные на давление до 60 атм. А серийный комплект оборудования для труб большого диаметра, изготовленный на отечественных предприятиях, будет стоить не более 1 млн долларов.

В то же время передача магистрального трубопроводного транспорта в частные руки нисколько не снизит их аварийность, а скорее всего, даже повысит ее – это следует из практики эксплуатации промысловых «труб». Так, в Нижневартовском районе Тюменской области уже 25 лет ежедневно происходит в среднем по 10 аварий. Площадь загрязненных земель достигла в этом районе 40 тыс. га. Частные владельцы занижают данные об аварийности и эксплуатируют трубу до последней стадии ее износа, что приводит к более масштабным авариям. Кроме того, на диагностике трубопроводов наживается большое число фирм, которые выдают «нужные» заключения о возможности эксплуатировать трассу еще какое-то время.
 

Еще статьи на эту тему:
— Транспортом станут... трубопроводы?

 

Журнал «Мировая энергетика»

Все права защищены. © Copyright 2003-2012. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.
При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна
Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru