Дави на газ
В рамках германо-российских консультаций на высшем уровне в Екатеринбурге (октябрь 2003 г.) начался новый этап двустороннего сотрудничества в энергетической политике.
На заседании в Казани комиссия Российского газового общества напомнила законодателям об эффективности газа, как моторного топлива.
Несмотря на очевидную выгодность этого топлива (дешевизна, продление ресурса двигателя), его продвижением занимается, в основном, Газпром и его дочерние предприятия. Их настойчивость можно было бы объяснить интересом к расширению рынка сбыта на 2 млрд м3. Но Газпром реализует в России суммарно 257 млрд м3 природного газа, и двухмиллиардная добавка вряд ли что изменит в общей картине. Начальник департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа компании Богдан Будзуляк объяснил, в чем дело: «Газпром готов спасать окружающую среду от использования нефтепродуктов».
Еще 20 лет назад было решено перевести на газ миллион автомобилей к 1990 г. Но экологичными машинами Россия похвастаться не может до сих пор. В 1998 г. обе палаты Федерального Собрания приняли 11-ю редакцию закона «Об использовании природного газа в качестве моторного топлива». Но Борис Ельцин его не подписал. По словам зампредседателя Комитета по промышленной политике СФ Владимира Гусева, «есть все основания думать, что этот документ будет принят уже в весеннюю думскую сессию».
Газпром разослал по регионам предложения, чтобы на уровне субъектов Федерации могли бы быть утверждены налоговые льготы для водителей, использующих природный газ в качестве моторного топлива. Но без государственной политики такую крупную проблему не решить.