Журнал «Мировая энергетика»

Архив журналов

Январь 2005 г.

 

Главная
Статьи
Мероприятия
Новости
Партнеры
Авторы
Контакты
Вакансии
Рекламодателям
Архив
Книжная полка
 
 
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
 return_links(1); ?>
 
return_links(1);?> return_links(1);?> return_links(1);?> return_links();?>

Бизнес идет в ЖКХ

В Благовещенске сказали «да» частному оператору

Валентина АНТОНОВА

Планы и попытки альтернативного хозяйствования в сфере коммунальных услуг вызывают много вопросов у муниципалитетов, повсеместно являющихся собственниками городских коммуникаций, у депутатов городских собраний, которые должны решать этот вопрос в интересах потребителей, у самих потребителей, которых больше всего тревожит рост аварийности систем жизнеобеспечения на фоне увеличения тарифов на свет, тепло, воду. В Благовещенске приходу частного оператора – дочерней компании ОАО «Российские коммунальные системы» сказали однозначное «да».

Успех реформы коммунального хозяйства на местах во многом зависит от поддержки общественности. Осенью 2004 г. в городе Благовещенске создали общественный совет, в состав которого вошли известные политики, юристы, экономисты, предприниматели. Они принимали решение о целесообразности закрепления партнерских отношений с частным оператором в коммунальной сфере города. Внимательно изучив все аспекты договора муниципалитета с ОАО «Амурские коммунальные системы», члены совета высказались в поддержку сотрудничества с региональной «дочкой» ОАО «РКС». Рассмотрение долгосрочного договора сотрудничества между мэрией Благовещенска и Амурскими коммунальными системами обещает стать одним из ключевых городских событий 2005 г. Коммунальные перспективы для города – перекладка коллекторов, реконструкция очистных сооружений, улучшение уличного освещения, установка новых, экономичных котлов и приборов учета – зависят от доброй воли администрации и местных депутатов. Амурские коммунальные системы рассчитывают на утверждение долгосрочного договора в городской Думе Благовещенска.

А начиналось все в августе 2003 г., когда в городе было зарегистрировано ОАО «Амурские коммунальные системы». Коммунальной компании передали в аренду инфраструктуру трех муниципальных предприятий Благовещенска: «Горэлектросети», «Гортеплосети» и «Водоканал». Главными проблемами, которые предстояло решать частным коммунальщикам, было недофинансирование коммунального комплекса, недостаточная координация коммунальных служб города, нерешенные правовые вопросы и задолженность «старых» муниципальных коммунальщиков перед ОАО «Амурэнерго».

Что удалось сделать за все это время? В ОАО «АКС», отвечая на этот вопрос, советуют оценивать результаты обязательно в сравнении с тем, что было. Для экономической и технологической наглядности, так сказать. Например, в прежние годы муниципальные предприятия города собирали немногим более 70% оплаты за оказанные коммунальные услуги. Усилиями ОАО «Амурские коммунальные системы» этот показатель вырос до 90%. Пока в Благовещенске не было АКС, в областном центре широко применялась практика ограничений поставок электроэнергии потребителям, в том числе населению. Целые районы часами сидели без света. А вот ОАО «АКС» удалось практически снять проблему, выстроив четкую работу сбытового подразделения. Благодаря этому в течение нескольких месяцев компания АКС вышла на стабильные расчеты за электроэнергию с поставщиком – ОАО «Амурэнерго».

По сути, коллектив компании проходит пока период становления. Перед сотрудниками ОАО «АКС» стоит много сложных задач, которые нужно решать в оперативном порядке, – говорит исполнительный директор ОАО «Амурские коммунальные системы» Александр Сурат. – Конечно, пока не все удается. Если вопросы взаимодействия с энергетиками и коммунальными службами города в стадии постепенного урегулирования, то проблема технического состояния сетей и оборудования не может быть решена при действующей системе тарифообразования и финансирования отрасли. Существующий уровень тарифов не оставляет резерва для инвестиций в модернизацию. Но то, что зависит не от политической воли, а от компетенции частного оператора, в ОАО «АКС» привыкли решать оперативно и своевременно. Это вопрос профессиональной репутации, если хотите.

В разгаре второй отопительный период, за прохождение которого отвечают Амурские коммунальные системы. Вот мнение деловых партнеров, специалистов филиала АКС «Амуртеплосервис»: проведение ОЗМ под контролем с АКС заметно отличается от прежних отопительных сезонов. Частная компания проявила разумную предусмотрительность и позаботилась об обеспечении запаса топлива. А ведь раньше нередко случалось так, что в самые холодные зимние месяцы угля в котельных оставалось лишь на 1–2 дня. Сегодня топлива хватит на несколько месяцев работы, к тому же вагоны с углем подходят ежедневно.

Готовясь к нынешней зиме, Амурские коммунальные системы работали по двум основным направлениям: ремонт оборудования и создание запасов топлива на котельных. В итоге, коммунальная компания поставила в город более 150 т труб для замены и ремонта тепловых сетей. Был своевременно сформирован оптимальный запас материалов, которые закупались на заводах-изготовителях в Хабаровске, Иркутске, Санкт-Петербурге – именно эти производства сумели предложить наиболее выгодные условия по соотношению «цена, качество и способ оплаты материалов».

Стоит отметить, что ОАО «АКС» много работают над повышением профессионального уровня персонала. К примеру, только за 1-е полугодие повысили свою квалификацию 26 специалистов. Муниципальные коммунальные предприятия до сих пор не очень заботились о переподготовке работников. Программа профессионального роста – это инструктажи, тренировки персонала, переаттестация. Такие мероприятия способствуют решению практических производственных задач, росту престижа профессии. Коммунальное дело не стоит на месте, работать по старинке для частной компании просто неприемлемо.


Повышение ответственности перед нашими потребителями – одна из приоритетных задач ОАО «АКС», – подчеркивает Александр Сурат.

Для руководства Амурских коммунальных систем это реальный проект в формате «коммунальный оператор-потребитель». В Благовещенске до недавнего времени плату за услуги ЖКХ принимали в мало приспособленных для этого помещениях. В 2004 г. открылся новый современный офис «Расчетно-кассового центра» филиала ОАО «АКС», в котором принимаются платежи населения за коммунальные услуги, проводятся сверки лицевых счетов и оформление субсидий.

Мы работаем на повышение уровня жизни горожан, – говорит исполнительный директор ОАО «АКС». – В этом то и состоит миссия компании: РКС отвечает не за трубы и котлы, а за качество воды в кране, комфортную температуру батарей, преобразование городской среды.

 

Еще статьи на эту тему:
— Мастер евростандарта
— Эффект отложенной инфляции
— Предприниматели в роли преобразователей
— Лакмусовая бумажка для бизнеса
— Тепло на ветер
— "Нарзан" из крана
— Финские инвесторы оценили РКС


Журнал «Мировая энергетика»

Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна.
Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru