|
|
|
echo $sape->return_links(1); ?> |
|
|
| |
|
|
|
|
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(); ?> |
|
|
Правительство тормозит реформу электроэнергетики
|
|
|
Комиссия СФ по естественным монополиям 25 октября подвела промежуточные итоги
хода реформирования электроэнергетики. По мнению ее председателя Михаила
Одинцова и его первого заместителя Валентина Межевича, преобразования в холдинге
РАО «ЕЭС России» идут более или менее споро, а вот с подготовкой опережающей
нормативно-правовой базы под эти преобразования дела обстоят не очень блестяще.
И виноваты в этом ведомства, зачастую необоснованно задерживающие согласование
документов, и аппарат правительства, тоже тормозящий их прохождение в Белом
доме.
Итак, реформирование электроэнергетики находится в активной стадии реализации и
уже продвинулось достаточно серьезно, сообщили 27 октября журналистам Одинцов и
Межевич. Созданы и функционируют Федеральная сетевая компания, Системный
оператор, Администратор торговой системы, выстроена вертикаль
оперативно-диспетчерского управления. Появились шесть тепловых оптовых
генерирующих компаний (ОГК) и единая ГидроОГК, четырнадцать территориальных
генерирующих компаний (ТГК), семь межрегиональных магистральных и четыре
межрегиональных распределительных сетевых компаний.
С 1 ноября 2003 г. в европейской части России и на Урале работает конкурентный
сектор (сектор 5-15%) оптового рынка электроэнергии (ОРЭ), с 1 мая 2005 г. его
действие было распространено на Сибирь. А с 20 октября вместо сектора отклонений
заработал балансирующий рынок электроэнергии (см. новость от 19 октября
«Балансирующий рынок электроэнергии начнет работать 20 октября»).
В то же время правительство никак не примет целый ряд важных документов:
– изменение правил работы ОРЭ (с возможным запуском прямых, долгосрочных
договоров между поставщиками и потребителями электроэнергии, а также между
энергетиками и поставщиками топлива),
– правила функционирования розничных рынков электроэнергии,
– соответствующее антимонопольное законодательство,
– схема разделения потенциально монопольных и конкурентных видов деятельности,
– изменение критерия отнесения линий электропередачи к единой национальной
энергетической сети (после московского блэкаута РАО ЕЭС предложило снизить этот
критерий с 220 кВ до 110 кВ),
– схема гарантирования инвестиций на переходный период (поскольку после
реструктуризации РАО в конце 2006 г. образуется «дыра» в этих инвестициях –
централизованных инвестиционных средств у энергохолдинга уже не будет),
– обособление (включая продажу на аукционах) ряда ОГК и ТГК и другие.
Тем не менее Михаил Одинцов и Валентин Межевич выразили надежду на то, что все
эти документы, которые должны были выйти до конца I полугодия, все-таки к концу
года будут приняты. А реформа продолжится эволюционно, то есть естественным
путем – с оценкой накопленного опыта, включая негативный, и соответствующей
корректировкой прежних планов.
Валентин Межевич ответил на вопрос «МЭ» о состоянии разрабатываемого в СФ
законопроекта «О теплоснабжении». Это весьма важное направление, касающееся
миллионов россиян, никак не было отражено в принятом в 2003 г. пакете законов по
реформе электроэнергетики. Оказывается, что комиссия по естественным монополиям
уже получила на этот документ весьма важные замечания от ведомств. Кроме того, к
работе подключились такие организации как НП «Коммунальная энергетика», АО
«Коммунальные энергетические системы», АО «Российские коммунальные системы» и
другие. К сожалению, продвижение законопроекта тормозят Минюст и Минфин, до сих
пор не приславшие свои заключения. Однако Межевич выразил надежду на то, что
документ будет все-таки внесен на весеннюю сессию Госдумы, то есть до летних
каникул.
27 октября 2005 г. |
|
|
Еще статьи на эту тему:
|
|
|
|
|