Главная
Статьи
Мероприятия
Новости
Партнеры
Авторы
Контакты
Вакансии
    Рекламодателям    
    Архив    
         
         
         
 
  return_links(1); ?>
 

Журнал "Мировая энергетика"

Новости

15.02.2010

 
    return_links(1); ?>   return_links(1); ?>   return_links(); ?>  
     
 

Финляндия может перейти на лукойловское топливо

 
   

 

 
 

 
  ЛУКОЙЛ собирается приобрести финские компании Oy Teboil Ab и Suomen Petrooli Oy. Компания уже подала в Еврокомиссию соответствующее уведомление, сообщает пресс-служба ЛУКОЙЛа.

С осени 2002 года эти две компании принадлежат ЗАО «Финрусойл», которая в свою очередь на 50% акционирована группой «Нафта-Москва», и еще на 50% - швейцарской фирмой Swiru Holding. До этого момента владельцем Oy Teboil Ab и Suomen Petrooli Oy была «Нафта-Москва», но ради создания альянса со швейцарцами ей пришлось расстаться с этими активами в счет своей доли в «Финрусойле». Тогда лидирующая в Финляндии сеть сбыта нефтепродуктов была оценена в 150 млн рублей (или 4,8 млн долларов при курсе примерно 31,6 руб).

Основными видами деятельности Oy Teboil Ab и Suomen Petrooli Oy являются управление сетью из 289 АЗС и 132 Д-точек (отдельно стоящие наземные емкости и колонки по продаже дизельного топлива), оптовая продажа нефтепродуктов, а также производство и продажа масел.

Если сделка будет разрешена, то ЛУКОЙЛ выйдет на финский рынок нефтепродуктов, причем с весьма неплохими позициями: Oy Teboil Ab и Suomen Petrooli Oy занимают, по оценке компании, доминирующее положение на рынке печного топлива, что позволит ЛУКОЙЛу рассчитывать на внушительные объемы экспорта мазута и газойля.

В целом же этим шагом компания укрепит свои позиции на европейском рынке нефтепереработки и АЗС. Выходя напрямую к потребителям, минуя посредников, ЛУКОЙЛ увеличит прибыль от продажи своего топлива. И это уже не первое звено downstream (перерабатывающе-сбытовое) НК в Европе.

В Болгарии компании Алекперова принадлежит (через 100% -ную дочку ЛУКОЙЛ Европа Холдингз Б.В.) 93,16% акций нефтеперерабатывающего завода ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас АД. На Украине – ОАО «ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ», в Румынии – АО «Петротел-ЛУКОЙЛ» (г.Плоешти), который в конце прошлого года, пережив модернизацию на 120,7 миллиона долларов, был введен в строй. Кроме того, в Румынии под вывеской ЛУКОЙЛа работают 257 АЗС и 10 нефтебаз; в Болгарии – свыше 120, на Украине компания собирается к концу года довести число автозаправок до 250.

Такой разветвленной сетью пунктов продаж в Европе не может похвастать ни одна российская НК. Осваивать этот рынок им приходится в основном через посредников, немало теряя в цене. Так, например, четыре года назад компания «Славнефть- Бельгия» (дочерняя компания «Славнефти) начала реализовывать в Северной Европе авиационный турбинный керосин АО через сбытовую сеть BP. АТК - это основной компонент реактивного топлива «Джет А-1», который используется за рубежом для заправки авиационных реактивных двигателей самолетов любого класса. Им заправляют в частности Boeing и Airbus, так что «Славнефть» тогда наметилась на весьма перспективный и высокодоходный рынок сбыта, однако прибыль ей пришлось делить с посредниками.

Потом, правда, компанию и вовсе разделили на части – между Сибнефтью и ТНК. Последняя, кстати, (теперь уже объединившаяся с BP) обладает сейчас довольно разветвленной сетью АЗС, но за пределами России – только на Украине (около 900 бензозаправок, получающих топливо с Личичанского НПЗ). Поэтому у ЛУКОЙЛа гораздо больше шансов стать наиболее узнаваемой российской НК в Европе. После печально известного ЮКОСа, разумеется.
 
     
 
Еще статьи на эту тему:
 
 

Журнал "Мировая Энергетика"

Все права защищены. © Copyright 2003-2011. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.

При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна.

Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru