|
|
|
echo $sape->return_links(1); ?> |
|
|
| |
|
|
|
|
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(); ?> |
|
|
На Саратовскую ГЭС поступают десятки вагонов с новым оборудованием
|
|
|
На Саратовскую ГЭС продолжается поступление нового оборудования в рамках
программы технического перевооружения станции.
С начала года на станцию практически ежедневно прибывают автофургоны,
железнодорожные платформы и полувагоны с генераторным и турбинным оборудованием
для замены гидроагрегатов ГЭС. К марту 2010г. на гидростанцию в общей сложности
должно поступить около полусотни полувагонов и железнодорожных платформ – такой
значительный объем грузов ГЭС принимает впервые за 42 года эксплуатации.
Поставка оборудования – один из этапов масштабного проекта по реконструкции двух
уникальных горизонтально-капсульных агрегатов (ГКА) №22 и №23 Саратовской ГЭС
(2005-2012г.г.). В ходе реконструкции мощность каждого ГКА увеличится на 20% (с
45 до 54 МВт). С 2008г. подписан и реализуется договор об изготовлении и
поставке турбин и генераторов для ГКА между филиалом ОАО «РусГидро»-«Саратовская
ГЭС» и ОАО «Силовые машины» (г.Санкт-Петербург). В конце минувшего года
представители филиала принимали участие в контрольных испытаниях узлов турбины
на Ленинградском Металлическом заводе (завод является филиалом ОАО «Силовые
машины»).
С начала 2010 года на СарГЭС по данному договору доставлены втулка и остов
ротора генератора, один из четырех сегментов статора («четверка»), вал
генератора, комплектующие генератора и турбины, маслонапорная установка – более
120 единиц оборудования. Гидроагрегаты Саратовской ГЭС по своим размерам
являются одними из крупнейших в мире среди агрегатов с поворотно-лопастными
турбинами. Поэтому габариты прибывающих многотонных конструкций весьма
значительны. Например, вал длиной 7 метров весит почти 50 т, детали ротора общим
весом в 16т прибывают в ящиках длиной 3-6м.
Железнодорожные платформы и полувагоны по графику поступления доставляются
маневровым тепловозом с ж/д ст.Балаково на открытую левобережную монтажную
площадку гидростанции, по отдельному подъездному пути. При помощи козловых
кранов и автокранов конструкции разгружаются, а затем переносятся к месту
хранения, в т.ч. в помещения ГЭС на правом берегу. Разгрузку оборудования
осуществляет генподрядчик работ по реконструкции ГКА – ОАО «Турборемонт-ВКК»
г.Балаково, под контролем специалистов СарГЭС.
В настоящее время также проходит плановая реконструкция вертикальных
гидроагрегатов №2 и №9 СарГЭС (началась летом 2009г. и должна завершиться в
апреле текущего года). Среди проводимых работ – модернизация в заводских
условиях гидрогенератора (НПО «Элсиб» г.Новосибирск), основных узлов турбин (ОАО
«Тяжмаш» г.Сызрань). В январе на ГЭС поступило с заводов уже обновленное
оборудование для этих агрегатов: втулка рабочего колеса и секции статора, вал
турбины.
С начала года на ГЭС разгрузили более 20 полувагонов и платформ нового
оборудования. Ответственную и трудоемкую работу приемке, выгрузке, переносу и
размещению конструкций осложняют и погодные условия. Дожди в начале января
сменились гололедицей и обильными снегопадами, последние две недели температура
воздуха понижалась до – 25-30°С. Ежедневной расчисткой от снега и наледи
подъездных путей, монтажной площадки ГЭС, а также трансформаторных площадок,
территории открытых распределительных устройств, ливнестоков занимаются бригады
подрядной организации – балаковского филиала «Гидроремонт-ВКК».
Кроме того, на средства станции регулярно расчищаются от снега автодорожный мост
через шлюзы г.Балаково (состоит на балансе ГЭС и является единственной
транспортной артерией, соединяющей две части города), а также автомобильной
дороги, проходящей через здание Саратовской ГЭС и русловую плотину (соединяет
берега Волги, обеспечивая беспрепятственный въезд в город с Правобережья, по ней
в том числе проходит транзит большегрузного транспорта к федеральным трассам).
Основное оборудование Саратовской ГЭС было введено в эксплуатацию в 1967-1970гг.
Как и в других филиалах ОАО РусГидро», на СарГЭС разработана и активно
реализуется перспективная программа ремонтов, технического перевооружения и
реконструкции.
С 1995 года проходит модернизация гидрогенераторов, трансформаторов, кабельных
линий, оборудования распределительных устройств, систем возбуждения и
регулирования агрегатов. До настоящего времени прошли реконструкцию 14
вертикальных агрегатов. Ежегодно обновляется по два генератора вертикальных
агрегатов.
Ведется замена силовых трансформаторов с токопроводами, генераторными
выключателями, разъединителями и кабельными линиями в комплекте со
вспомогательным оборудованием (объединенных в энергоблоки). В 2009г. был
обновлен первый из пяти таких энергоблоков, и до конца 2013 года будут заменены
оставшиеся.
В 2003-2009гг. на 100% обновлено оборудование по выдаче электроэнергии и
мощности на открытых распределительных устройствах 220/500 кВ, которые
поддерживают надежность и Саратовской энергосистемы, и в целом объединенной
энергосистемы Средней Волги. Ведутся работы по созданию единой системы
автоматизированного управления этим оборудованием.
Значительно повышена устойчивость гидротехнических сооружений: в течение 8 лет
(2002-2009гг.) шли работы по укреплению участка дна водохранилища, а в ближайшие
пять лет пройдет плановая реконструкция бетонных сооружений здания гидростанции.
До 2030 года должно быть полностью обновлено основное и вспомогательное
оборудование Саратовской ГЭС, чтобы увеличить ее мощность, решить экологические
проблемы, повысить уровень безопасности и эффективность использования гидроресурсов.
|
|
|
|
|
|
|
|