Главная
Статьи
Мероприятия
Новости
Партнеры
Авторы
Контакты
Вакансии
Рекламодателям
Архив
Книжная полка
   
   
КАРТА САЙТА
   
 
 return_links(1); ?>
 

Журнал "Мировая энергетика"

Новости (Архив)

 
    return_links(1);?>   return_links(1);?>   return_links(); ?>  
 

Мировая энергетика, Русэлпром

Концерн «РУСЭЛПРОМ» — Информационная справка


 
 
Концерн «РУСЭЛПРОМ» является крупнейшим в России производителем и поставщиком электрических машин, вторым после ОАО «Силовые машины». Концерн объединяет 11 предприятий и зависимых обществ, которые выпускают более 3000 наименований электродвигателей, генераторов, систем управления.

Позиции на рынке

Электродвигатели и генераторы «РУСЭЛПРОМ» работают практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства России и за ее пределами. Продукция концерна занимает 35% российского рынка генераторов и крупных электрических машин (от 1 до 32,5 МВт). 42% всех асинхронных общепромышленных двигателей, работающих в России, изготовлены на предприятиях «РУСЭЛПРОМ».

Концерн «РУСЭЛПРОМ» - лидер на рынке электротехники для горнодобывающей, металлургической, нефтяной промышленности, электроэнергетики, ЖКХ. На протяжении многих лет потребителями продукции концерна являются такие компании, как «ЛУКОЙЛ», АК «АЛРОСА», НЛМК, РАО «ЕЭС России», ОАО «Газпром», ГМК «Норильский Никель» и другие.

До 30 % выпускаемых электрических машин концерна поставляется на экспорт в страны Европы, Азии и Америки. На зарубежных рынках наиболее востребованы электрические машины для крупных энергетических объектов, металлургических компаний, машиностроительных предприятий.
Компания основана в 1991 году. Формирование производственной и научно-конструкторской базы концерна завершилось в 2003 году.

Крупнейшие предприятия концерна:
• ОАО «СЭЗ» (Смоленская область)
• ОАО «ВЭМЗ» (г. Владимир)
• ООО «ПО «ЛЭЗ» (г. Санкт-Петербург)
• ОАО «НИПТИЭМ» (г. Владимир)
• ООО «РУСЭЛПРОМ-Оснастка» (г. Москва)
В составе концерна образовано несколько уникальных научно-производственных центров, таких как:
• ЗАО НПП «РУСЭЛПРОМ-Электромаш» (цифровые системы возбуждения)
• ООО «РУСЭЛПРОМ-Мехатроника» (частотно-регулируемый электропривод)
• ООО «РУСЭЛПРОМ-Инжиниринг» (крупные электрические машины, генераторы, мощностью до 250 000 кВт)
• ООО «РУСЭЛПРОМ-Электропривод» (электротрансмиссия, гибридный привод)
• ООО «РУСЭЛПРОМ-Лифт» (безредукторный привод лифта)
• ООО «РУСЭЛПРОМ-Трансформатор» (трансформаторы, реакторы)

На текущий момент на предприятиях концерна «РУСЭЛПРОМ» работают 4,380 тыс. человек, в том числе 476 специалистов научно-конструкторского блока. Среди них 26 кандидатов технических наук и 7 докторов технических наук.

Техническое перевооружение предприятий концерна

На сегодняшний день производственный комплекс предприятий концерна «РУСЭЛПРОМ» является одним из самых современных в российском машиностроении. Начиная с 2005 года затраты на текущее техническое перевооружение предприятий концерна составляют 10% от годового оборота компании.

Инвестиции были направлены на переоснащение технологических переделов, определяющих качество выпускаемых изделий, что позволило повысить конкурентоспособность продукции концерна на внешних рынках. Для контроля качества выпускаемых изделий приобретено современное измерительное оборудование, а также оборудование для испытательных лабораторий. В качестве поставщиков были привлечены мировые лидеры в области производства оборудования для электротехнической отрасли. Среди них: Schenck, CAM Innovation, Alliance Winding Equipment, A.M.E., Von Roll Switzerland, Hankook.

Отчисления на техническое перевооружение и создание инновационных продуктов в 2005-2009 годах составили 3,5 млрд. руб. Внедрение новых технологий проектирования и современного производственного оборудования позволило повысить производительность труда в 3,2 раза (от уровня 2005 года).

Первый этап комплексного переоснащения предприятий концерна планируется завершить к 2011 году.

Продукты нового поколения

В 2002 году концерн «РУСЭЛПРОМ» завершил процесс формирования собственной научно-производственной базы, объединившей в инжиниринговые компании и конструкторские бюро (помимо исследовательских и конструкторских служб предприятий в составе концерна) ученых и инженеров из Москвы, Санкт-Петербурга и Уральского региона – «выпускников» таких центров машиностроения, как Уралэлектротяжмаш, ВНИИ Электромаш, ВНИИ Электропривод и т.д.

Внедрение современных средств проектирования и создание исследовательско-испытательной базы позволило концерну занять лидирующие позиции в области разработки и внедрения современного электротехнического оборудования в России. За последние 3 года концерн освоил в производстве целую линейку импортозамещающих электродвигателей, энергоэффективных электрических машин, работающих практически во всех отраслях промышленности.

Ключевыми разработками концерна «РУСЭЛПРОМ» являются:

Гибридный привод для городского автобуса. Образец гибридного устройства в 2008 году был установлен на автобус серии ЛиАЗ-5292. По результатам испытаний использования гибридной установки в городском транспорте экономия горючего составила от 25 % до 50 %. Дополнительно ее применение привело к снижению уровня выбросов вредных веществ (CO, CO2, NOx, HC и др.) в 10 раз. По оценке специалистов конструкция привода «РУСЭЛПРОМ» является не только наиболее перспективной среди российских разработок гибридного привода, но и составляет серьезную конкуренцию европейским, американским и азиатским разработкам. Ближайший зарубежный аналог – привод автобуса MAN Lion’s City Hybrid (консорциум MAN и Siemens), серийное производство которого начнется не ранее 2010 года.

Концерн «РУСЭЛПРОМ» является единственным производителем гибридного двигателя на постсоветском пространстве.

Электропривод для пропашного трактора на базе модели ЭТ-300ЦП. В 2007 году «РУСЭЛПРОМ» завершил разработку проекта, не имеющего мировых аналогов. Специалистами концерна был создан и установлен электропривод для пропашного трактора на базе модели ЭТ-300ЦП РУП «МТЗ». Использование данного электропривода позволяет уменьшить расход топлива на 30 %, а также снизить расходы на техническое обслуживание трактора. В дальних и труднодоступных районах он также может быть использован в качестве передвижного источника электроэнергии.

Энергоэффективные асинхронные двигатели серии 7А. Серия 7А охватывает самый востребованный диапазон мощностей от 1,5 до 500 кВт и предусматривает повышение КПД в среднем на 2,2 %. В пересчете на весь парк эксплуатируемых в России двигателей потенциал экономии электроэнергии составляет 7 млрд. кВт/часов ежегодно. При внедрении данных двигателей экономия электроэнергии в рамках одного предприятия может составить 250 млн. кВт/часов в год или более 625 млн. руб. на каждые 100 тыс. двигателей.

Безредукторный привод лифта. Экономический эффект от внедрения безредукторного привода лифта может быть очень значимым для сферы ЖКХ, так как значительный эксплуатационный ресурс и экономия электроэнергии в процессе эксплуатации позволяют снизить затраты на каждые 10 тыс. лифтов на общую сумму до 149 млн. рублей при увеличении срока службы механизма до 25 лет. По экологическим параметрам новый безредукторный привод обеспечивает снижение уровня шума в лифтах в 5 раз, что особенно актуально для жилых домов.

Международное сотрудничество

Концерн «РУСЭЛПРОМ» работает в кооперации с всемирно известными производителями электротехники.

В частности, крупные электрические машины РУСЭЛПРОМ комплектуются подшипниками фирм Zoeller и Renk (Германия), металлопрокат для изготовления наиболее ответственных изделий поставляет компания RUUKKI (Финляндия).

В развитии инновационных продуктов РУСЭЛПРОМ сотрудничает с мировыми инженерными центрами, компаниями-лидерами в области разработки и изготовления элементной базы для комплектации электрических машин нового поколения. Так, в области силовой электроники, для комплектации гибридных установок и электротрансмиссии РУСЭЛПРОМ сотрудничает с мировыми лидерами: SEMIKRON (Германия), Westcode (Англия). Дизельные установки, применяемые в проектах энергосбережения РУСЭЛПРОМ, поставляют компании: Cummins, Detroit Diesel Corporation (США); Deutz (Германия). В области внедрения гибридных силовых установок концерн тесно сотрудничает с крупнейшими производителями автобусов: Solaris (Польша), Kutsenits (Австрия).

Совместно с немецким концерном Siemens и финской компанией Vacon «РУСЭЛПРОМ» выпустил на российский рынок новую линейку низковольтных частотных преобразователей марки «CombiDrive».

Финансовые показатели

Выручка концерна «РУСЭЛПРОМ» по РСБУ за 2008 год составила 11,877 млрд. рублей, что на 27% больше, чем в 2007 году (10,700 млрд. рублей).

Затраты на НИОКР в 2008 году составили 276 млн. рублей (в 2007 году – 208 млн. рублей). Суммарные инвестиции в модернизацию и внедрение в производство новых продуктов в 2008 году составили 868 млн. рублей (2007 год – 673 млн. рублей).

Планируемая выручка в 2009 году - 7 млрд. рублей.

Перечень проектов «РУСЭЛПРОМ»

ГЭС:
Загорская ГАЭС-2, Чиркейская ГЭС, Павловская ГЭС, ГЭС «Наглу», Зеленчукская ГЭС, ГЭС «Чекан» (Киргизия), ГЭС «Тери», Нурекская ГЭС, Усть-Илимская ГЭС

ТЭС:
«Суйчжун» (Китай), «Иминь» (Китай), «Цзисянь» (Китай), «Кенкоу» (Китай), «Хуанен-Пекин» (Китай), «Рамин» (Иран), «Гуду» (Пакистан), «Мултан-2» (Пакистан)

АЭС:
«Ловиса» (Финляндия), «Козлодуй» (Болгария), «Моховец» и «Богуница (Чехословакия), «Пакш» (Венгрия), Нововоронежская, Кольская, Калининградская, Балаковская (Россия), Запорожская, Ровенская, Южно-Украинская и Хмельницкая (Украина)

Горнодобывающая промышленность:
АК «АЛРОСА», «Ковдорский ГОК», «Лебединский ГОК», «Гайский ГОК», «Михайловский ГОК», «Стойленский ГОК», добывающие предприятия Болгарии, Индии, Монголии, Украины

Металлургические комбинаты:
В Раахе (Финляндия), Нова-Хуте (Польша), Искендруне (Турция), Карачи (Пакистан), Бокаро, Бхилане, Вискхапатнаме (Индия), Аджаокуте (Нигерия), Ариа-Мерхе (Иран), ММК, Северсталь, НЛМК, Уралэлектромедь (Россия)

Химия и нефтепереработка
«ЛУКОЙЛ», ОАО «НГК «Славнефть», Саратовский НПЗ, Уфимский НПЗ, Московский НПЗ, Нижнекамскнефтехим, Нижнекамский НПЗ, «Салаватнефтеоргсинтез», «Ангарская нефтехимическая компания», Ново-Уренгойский ГХК, «Казаньоргсинтез», Туркменбашинский НПЗ, Бухарский НПЗ

Транспорт и сельхозтехника
Гибридный автобус на базе модели ЛиАЗ-5292, Пропашный трактор ЭТ-300ЦП, РУП «МТЗ»
 
   
 

Журнал "Мировая Энергетика"

Все права защищены. © Copyright 2003-2012. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.

При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна.

Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru