Главная
Статьи
Мероприятия
Новости
Партнеры
Авторы
Контакты
Вакансии
    Рекламодателям    
    Архив    
         
         
         
 
 
  return_links(1); ?>
 

Журнал "Мировая энергетика"

Архив журналов

 

Март 2009
 

С нами приходит свет!

 

Новые информационные технологии помогают Мосэнергосбыту оказывать клиентам услуги высокого качества

 

Михаил КЛАССОН

 

Сегодня современная энергосбытовая деятельность целиком основана на применении автоматизированных технологий. Зачастую именно они определяют лидера в условиях жесточайшей конкуренции. Мосэнергосбыт постоянно вводит в свою работу новейшие достижения информационных технологий. От их эффективности напрямую зависит эффективность работы всей компании.

  return_links(1); ?>

В октябре 2008 г. совет директоров Мосэнергосбыта принял решение о расторжении отношений с ЗАО «ЦОПэнерго» (которое обслуживало потребителей по агентскому договору) с 1 января 2009 г. для централизации деятельности гарантирующего поставщика в зоне ответственности, консолидации энергосбытового бизнеса в регионе и оптимизации своей структуры. Стоит отметить, что большинство сотрудников прежнего агента, имеющих большой опыт по непосредственному взаимодействию с клиентами, получили такую же работу в Мосэнергосбыте. А сами клиенты этого перевода и не почувствовали. Во многом потому что, как ранее так и сейчас, компания предлагает широкий спектр способов обратной связи.

Для клиентов Мосэнергосбыта на сайте компании (www.mosenergosbyt.ru) открыта Виртуальная приемная, где можно получить совет или консультацию, поднять актуальные темы, связанные с деятельностью ОАО «Мосэнергосбыт» и предоставляемыми компанией услугами, задать интересующие вас вопросы, на которые специалисты компании дадут квалифицированные и своевременные ответы.

Клиенты Мосэнергосбыта могут оставить в Виртуальной приемной заявку на выполнение работ по устранению нарушений в цепях расчетного учета электроэнергии (разбито стекло; сорвана пломба; неправильная схема включения; при выключенных приборах меняет показания; большое горение; не меняет показания).

  return_links(); ?>

Кроме того, потребители могут обратиться в Центр обслуживания клиентов на Каширском шоссе или в один из его филиалов, где они получат профессиональную консультацию и полный пакет услуг по оформлению и подключению своих электроустановок к сети.

В январе 2009 г. Джет-Инфосистемс завершила разработку автоматизированной информационной системы «Платежная система энергосбытовой компании» (АИС ПСЭК). Внедрение этого проекта позволит расширить возможности оплаты электроэнергии через банкоматы и прочие легкодоступные терминалы. Одним из достоинств данной системы является мгновенное зачисление денежных средств на лицевой счет потребителя электроэнергии.

У клиентов компании есть широкий выбор способов оплаты электроэнергии. Теперь необязательно идти в офис компании. Оплатить элетроэнергию можно в почтовых отделениях, коммерческих банках и их отделениях, расчетно-кассовых центрах. За потребленную электроэнергию можно заплатить в пунктах приема платежей агентской сети системы e-port, расположенных по всей России (платежных терминалах и банкоматах самообслуживания, точках оплаты в торговых центрах, супермаркетах, магазинах, кафе, почтовых отделениях, на вокзалах и заправочных станциях), через Internet или мобильный телефон. Благодаря сервису «e-port» и большинству платежных систем вы сможете пополнить свой лицевой счет, находясь в любой точке России.

По словам Константина Верюжского, начальника пресс-службы, основная цель компании — предоставить клиентам возможность оплачивать электроэнергию любым удобным для них способом, независимо от времени суток и их местонахождения. Компания предлагает своим клиентам несколько способов расчета за электроэнергию: по заполненному ранее на основании средних показаний счетчика клиента пакету извещений или ежемесячно самостоятельно внося показания в пустые бланки.

Другим проектом, реализация которого находится в завершающейся стадии, стало внедрение в работу Контактного центра ОАО «Мосэнергосбыт» автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Контактный центр начал работу в декабре 2007 года. Позвонив по бесплатному многоканальному телефону 8-800-555-0-555, клиент попадает в меню системы интерактивного автоответчика, где он может выбрать и прослушать интересующую информацию или соединиться с оператором Контактного центра.

Новая CRM-система позволяет оператору Контактного центра получить все необходимые для работы инструменты в рамках единого информационного приложения. Это повышает оперативность и качество работы операторов при ответах на финансовые, информационные и технические вопросы клиентов, а также по приему заявок — CRM обеспечивает автоматизированный контроль за выполнением всех принятых от клиентов заявок по телефонной и факсимильной связи, по e-mail, через WEB. Кроме того, созданная система позволила автоматизировать процесс информирования клиентов об имеющейся задолженности, изменении тарифов, ограничении подачи электроэнергии и по другим вопросам. Таким образом, новая система позволит повысить оперативность работы специалистов компании.

Важно и то, что внедрение новых информационных технологий повышает качество обслуживания потребителей электроэнергии, что в условиях жесточайшей конкуренции актуально как никогда.

Компания уже не один год реализует инвестиционные проекты. В 2008 г. в микрорайоне Строгино был закончен проект по установке автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) с модернизацией более чем 21 тыс. точек учета. Подобные же, несколько менее масштабные проекты были реализованы и в ряде городов Московской области. Попросту говоря, населению заменили старые счетчики на новые, многотарифные. И теперь можно экономить на оплате электроэнергии за счет использования более выгодных тарифов: «Эконом» (день/ночь) и «Оптимум» (ночь/пик/полупик). Но не только это — использование АСКУЭ в Строгино и подмосковных городах позволяет получать обширную статистическую информацию со счетчиков в дистанционном режиме — теперь клиенты смогут оплачивать счета, выставленные по фактическим показаниям счетчиков. В 2009 г. такой же проект (с более чем 49 тыс. точек учета) будет реализован в Митино.

 
 
 

 

 

Журнал "Мировая Энергетика"

Все права защищены. © Copyright 2003-2011. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.

При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна

Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru