Главная
Статьи
Мероприятия
Новости
Партнеры
Авторы
Контакты
Вакансии
    Рекламодателям    
    Архив    
         
         
         
 
  return_links(1); ?>
 

Журнал "Мировая энергетика"

Архив Статей

Февраль 2009 г.

 
      return_links(1); ?>   return_links(); ?>  
     
 

Невидимый регазификатор.

 
   

 

 
 

Денис ЧУЙКОВ,
к.т.н., специально для «Мировой энергетики» из Рима

 
    Отличительной особенностью итальянской системы импорта природного газа является ее преимущественная ориентация на трубопроводы. По мнению итальянских энергетиков, подобная ситуация не отвечает современным требованиям по обеспечению энергетической безопасности государства, так как не позволяет сменить поставщика этого вида топлива в случае изменения экономической или политической ситуации. Январский газовый кризис между Россией и Украиной, который стал причиной полного прекращения экспорта российского газа в Италию, лишний раз подтвердил это. Для диверсификации путей поступления природного газа на итальянскую территорию активно разрабатываются проекты по строительству регазификаторов, обеспечивающих импорт топлива путем закупок сжиженного газа.

До недавнего времени в Италии функционировал лишь один регазификатор компании ENI, расположенный недалеко от города Специя на побережье Лигурийского моря. Его пропускная способность, равная 3,5 млрд м3 в год, обеспечивала около 4% от годового потребления природного газа в Италии.

Однако в этом году возможности Италии по импорту СПГ должны быть значительно увеличены за счет ввода в строй нового регазификатора в Адриатическом море мощностью 8 млрд м3 газа в год, который стал первым в мире объектом подобного рода, расположенным в открытом море на расстоянии 20 км от берега.

Интересно, что одной из причин, которая заставила итальянских энергетиков «осваивать пучину морскую», стали особенности действующего итальянского законодательства. Дело в том, что при строительстве каких-либо объектов на территории Италии производящие работы компании обязаны согласовывать все этапы строительства с органами местного самоуправления. Таким образом, представители маленькой итальянской коммуны с населением в 2-3 тысячи человек могут наложить «вето» на дальнейшие работы в рамках проекта, призванного обеспечить энергоресурсами территории с населением в несколько миллионов.

Постоянная угроза остановки строительства, необходимость выполнять различные проекты, направленные на улучшение инфраструктуры прилегающих районов, что существенно увеличивало время реализации различных проектов и их конечную стоимость, вынудили итальянских специалистов рассматривать проекты строительства объектов в открытом море, которое является собственностью государства. Поэтому для строительства в открытом море необходимо лишь согласование на правительственном уровне, что существенным образом упростило весь процесс.

Итальянские специалисты решили разместить свой новый регазификатор (см. таблицу) в открытом море на значительном расстоянии от суши. С берега он не виден, это исключает претензии со стороны местных властей по поводу того, что он портит панораму и снижает туристическую привлекательность района.

Строительство регазификатора велось компанией Terminale GNL Adriatico Srl (45% — Qatar Terminal Limited, 45% — ExxonMobil Italiana Gas и 10% — Edison) на верфи города Альхесирас в Испании. В сентябре 2008 г., после окончания сборочных работ, регазификатор с помощью четырех морских буксиров был доставлен в Адриатическое море. Протяженность маршрута от берегов Испании до Италии составила немногим более 3 тыс. км, скорость буксировки — 8 км/ч, время в пути — 15 суток.

В Адриатическом море новый регазификатор, представляющий собой железобетонную конструкцию, был затоплен на глубину 28 метров. Работы по соединению с газопроводами, обеспечивающими транспортировку природного газа от регазификатора в газораспределительную систему Италии, заняли еще несколько месяцев. Диаметр идущего от регазификатора газопровода составляет 30 дюймов (76 см). Окончательный ввод в эксплуатацию нового объекта предусмотрен в I полугодии 2009 года.

В течение недели регазификатор способен принимать по два танкера-газовоза емкостью до 152 тыс. м3 СПГ. Время разгрузки одного танкера составляет около суток. Система хранения регазификатора состоит из двух емкостей и позволяет размещать около 250 тыс. м3 сжиженного газа.

Планируется, что через новый регазификатор будет поставляться в основном природный газ из Катара, для чего уже сейчас выделено пять танкеров-газовозов.

Итальянская компания Edison будет иметь преимущественное право продажи импортируемого через регазификатор газа. Однако, согласно итальянскому законодательству, она обязана предоставить 20% пропускной способности этого объекта другим операторам, работающим на газовом рынке.

Ввод в строй нового регазификатора существенно повысит возможности итальянских энергетиков по импорту природного газа, которые могут позволить им удовлетворить растущий спрос на этот вид топлива внутри страны, а также несколько увеличить экспорт газа в соседние страны или сократить в случае необходимости импорт газа из России.
 
     
     
 

Журнал "Мировая Энергетика"

Все права защищены. © Copyright 2003-2011. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.

www.worldenergy.ru обязательна

Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru