Главная
Статьи
Мероприятия
Новости
Партнеры
Авторы
Контакты
Вакансии
    Рекламодателям    
    Архив    
         
         
         
 
  return_links(1); ?>
 

Журнал "Мировая энергетика"

Архив Статей

Сентябрь 2008 г.

 
    return_links(1); ?>   return_links(1); ?>   return_links(); ?>  
     
 

Строится первая платформа для Штокмана.

 
   

Интервью с вице-президентами компании StatoilHydro по технологиям Хеге Эбельтофтом и по связям с общественностью Улом Мортеном Онестадом о партнерских отношениях России и Норвегии по освоению Штокмановского месторождения.

 

 
 

Беседовала Елена СТАВЦЕВА

 
 
Сегодня Газпром уже приступил к строительству в Выборге первой из двух установок, предназначенных для бурения эксплуатационных скважин на Штокмановском месторождении, и планирует использовать здесь самое высокотехнологичное оборудование. О том, как складываются отношения партнеров по освоению Штокмана, интервью вице-президентов компании StatoilHydro по технологиям Хеге Эбельтофт и связям с общественностью Улы Мортена Онестада.

- Какие инновационные технологии компания планирует применить при освоении Штокмановского месторождения, учитывая его уникальность?

- В Норвегии есть два месторождения на континентальном шельфе, которые в какой-то мере похожи на Штокман, это Snohvit (Белоснежка) и Ormen Lange (Длинный змей). Например, Белоснежка - это пока самый длинный в мире трубопровод по транспортировке на берег многофазной смеси. Мы считаем, что это как раз тот опыт, который является очень релевантным, то есть подходящим для освоения Штокмановского месторождения, несмотря на то, что оно расположено дальше от берега, чем Белоснежка.

- Чем конкретно будет заниматься StatoilHydro при разработке Штокмана?

- Сегодня Штокмановский проект находится на более зрелой стадии, чем технико-экономическое обоснование, и в 2009 году уже будет принят инвестиционный план, который определит, кто за что отвечает. Сейчас же компания совместно с Газпромом и Total работает над тем, какие технические решения и проекты должны внедряться на месторождении и, естественно, на этой стадии еще нет определенности, кто за какие проекты будет отвечать.

- Этот план расставит всех по местам и определит, кто и сколько будет инвестировать в проект?

- Инвестиционные части уже определены - 51% Газпром, 25 Total и 24% StatoilHydro. Но какие проекты будут финансироваться Total или StatoilHydro, пока нельзя сказать, так как общий инвестиционный пакет будет сформирован только в 2009 году.

- Просчитывает ли компания риски участия в Штокмановском проекте?

- Риски обязательно оцениваются на каждой стадии проекта. Существует целая система - оценка риска, оценка сокращения или устранения риска и т.д. Такая оценка проводится на каждой стадии. Сегодня просчитанные риски приемлемы для компании, ведь проектов без рисков не бывает.

- Будет ли StatoilHydro при реализации своей части проекта использовать только норвежские технологии и оборудование? Предлагал ли Газпром компании отдавать предпочтение российским разработкам?

- Никаких условий Газпром не ставил. Когда будут выставлены заказы на поставку оборудования для Штокмана, начнется обычная конкуренция среди поставщиков и определятся компании, которые выиграют тендер на участие в проекте. Это могут быть и французские, и норвежские, и американские, и российские компании.

- А сервисные компании также будут участвовать в тендере?

- Решение по привлечению сервисных компаний будет приниматься управляющим комитетом Shtokman Development и сейчас рано говорить, какие компании будут привлекаться. Наверное, те, которые выиграют тендер на сервисные услуги. Он будет объявлен после того, как сформируется инвестиционная политика проекта и будет подготовлен весь пакет инвестиций. После этого начнется стадия выполнения проекта, на которую будут приглашены поставщики оборудования, сервисные компании и другие подрядчики.

- Как складываются партнерские отношения участников Штокмановского проекта?

- Газпром, Total и StatoilHydro являются дополняющими друг друга компаниями с точки зрения технологического опыта работы. Сегодня уже назначены некоторые руководители совместной компании Shtokman Development - это вице-президенты по морским технологиям, подводным модулям, трубопроводному транспорту, которые являются представителями StatoilHydro.

- Будет ли проводиться специальная подготовка кадров для работы на Штокмане?

- Этот вопрос очень важен и компания сейчас думает, как эту политику осуществить. Либо это будет рекрутинг, привлечение выпускников университетов соответствующих профессий, либо создание новых образовательных программ в Норвегии и России.

- StatoilHydro давно работает на российском рынке. Каковы перспективы сотрудничества?

- Сегодня основной совместный проект Норвегии и России - Штокмановский. Конечно, мы рассматриваем возможность участия нашей компании и в других совместных с Россией проектах, прежде всего по освоению месторождений Баренцева моря. Надеемся, и этот проект состоится.
 
 
Еще статьи на эту тему:
- В королевстве, где все тихо и складно...
 
     
 

Журнал "Мировая Энергетика"

Все права защищены. © Copyright 2003-2011. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.

При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна.

Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru