|
|
|
|
echo $sape->return_links(1); ?>
|
|
|
| |
|
|
|
Архив Статей |
Июнь 2008 г. |
|
|
|
|
echo $sape->return_links(1); ?> |
echo $sape->return_links(1); ?> |
echo $sape->return_links(); ?> |
|
|
|
|
|
Мнения экспертов
|
|
|
Мнение участников круглого стола "Состояние государственно-частного партнерства в экономике РФ и совершенствование его законодательной базы" (Москва, 2008 г. май)
о необходимости разработки закона о государственно-частном партнерстве.
|
|
|
|
|
|
Участники "круглого стола" по-разному видели развитие механизма
государственно-частного партнерства, а некоторые, ссылаясь на зарубежный опыт,
подвергали сомнению необходимость юридического закрепления взаимоотношений между
государством и бизнесом.
Игорь ВДОВИН, сопредседатель комитета по ГЧП и инвестиционной политике РСПП:
Единый нормативный акт о государственно-частном партнерстве Российской Федерации
нужен. Потому что в основном те ожидания, которые существовали относительно ГЧП,
на сегодняшний день не оправдались. Не оправдались по разным причинам, в том
числе из-за отсутствия соответствующего правового регулирования. А еще и потому,
что не было достаточного опыта реализации серьезных и проработанных проектов, а
их не было, потому что не находилось серьезных стратегических инвесторов.
Поэтому РСПП предложило сформировать общероссийский реестр проектов в области
ГЧП, что позволит, с одной стороны, увидеть всю картину потенциала ГЧП, а с
другой - насколько реально, помимо крупных инвесторов, участвовать в этих
проектах также среднему и малому бизнесу.
Булат СТОЛЯРОВ, директор Института региональной политики:
На мой взгляд, федеральный закон о ГЧП, безусловно, нужен. У нас в стране
десятки регионов готовы к активной самостоятельной инвестиционной политике через
свои региональные инвестиционные фонды. А мы им фактически запрещаем это, потому
что на федеральном уровне нет соответствующего разрешения. И тогда регионы идут
на создание всяких квазиэкономических свободных зон, не предоставляющих
инвесторам внятных правовых и налоговых регуляторов деятельности. Атем временем
имеется инвестиционный задел до 15 %отВВП различного рода крупных проектов - в
нижнем Приангарье, Южной Якутии, Урале промышленном, Урале полярном, Забайкалье,
Приамурье и ряде других. Так, может, допустить к их реализации, пусть, конечно,
и не в полном объеме, и сами регионы?
Алексей ЗВЕРЕВ, старший юридический советник Европейского банка реконструкции и
развития (ЕБРР):
Важной сутью "круглого стола" явилось то, что его инициатором стали сами
законодатели. Именно от них зависит, как будет дальше развиваться ГЧП, будут ли
в нем присутствовать элементы государственного диктата или же это будет
действительно партнерство. С другой стороны, государственно-частное партнерство
как термин не является правовым, это понятие концептуальное, стратегическое.
Поэтому, на мой взгляд, одним из основных элементов благоприятного режима ГЧП
является именно разработка концепции, в которой содержался бы ответ на вопрос: а
какие цели ставит перед собой государство, запуская механизм сотрудничества с
бизнесом? Опыт различных стран, а также выводы Европейской комиссии не приводят
к необходимости специального закона о ГЧП, поскольку вопросы взаимодействия
между государством и бизнесом регулируются в конкретных юрисдикциях правом
каждой конкретной страны, и Евросоюз счел это достаточным.
Александр БАЖЕНОВ, зам. руководителя Департамента инфраструктуры ГК "Банк
развития и внешнеэкономической деятельности":
Как государственной корпорации, нашему банку федеральным законом предписана
миссия финансирования, в первую очередь, проектов в инфраструктуре - транспорте,
энергетике, ЖКХ, а также проектов по развитию капиталоемкой
экспортно-ориентированной промышленной инфраструктуры и производств. В кредитном
портфеле банка проекты, структурированные на условиях ГЧП, должны составлять не
менее 30 %, это порядка 60 миллиардов рублей ежегодно. И подход здесь у нас
достаточно консервативный: независимо от того, что будет прописано в
законодательстве, мы, безусловно, будем ориентироваться на проекты, позволяющие
возвращать вложенные деньги. И, надо признать, мы далеко не оптимистично смотрим
на развитие концессионного законодательства, к примеру, в муниципальной
инфраструктуре и транспорте.
Игорь МАРТЫШКО, зам. председателя комитета по инвестиционным и стратегическим
проектам при администрации Санкт-Петербурга:
Основываясь на опыте Санкт-Петербурга, можно сделать вывод, что именно правового
акта, регулирующего вопросы, связанные с ГЧП, очень не хватает для реализации
множества проектов, в том числе инфраструктурных. Именно это послужило причиной
разработки нами законопроекта о ГЧП еще в 2004 году, когда правительство
Санкт-Петербурга определило в качестве приоритета кластерный подход в развитии
экономики города. Принять его не позволило наличие множества пробелов в
российском законодательстве по этой части. Не было ни какого правового акта, а
законопроект "О концессионных соглашениях" тогда только проходил регламентную
процедуру. После 2005 года мы вновь вернулись к этому вопросу и инициировали
принятие закона "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных
партнерствах" , который определяет это участие как реализацию, в первую очередь,
социально значимых для города проектов.
Конечно, мы признаем, что этот закон является своего рода развитием закона о
концессиях, но этого явно недостаточно для дальнейшей реализации проектов ГЧП. |
|
|
|
|
|
Еще статьи на эту тему:
|
|
|
|
|