|
|
|
|
echo $sape->return_links(1); ?>
|
|
|
| |
|
|
|
Архив Статей |
Июнь 2008 г. |
|
|
|
|
echo $sape->return_links(1); ?> |
echo $sape->return_links(1); ?> |
echo $sape->return_links(); ?> |
|
|
|
|
|
Возможности и риски
|
|
|
Общая характеристика государственно-частного партнерства, его инструментов и возможностей, а также основных рисков ГЧП.
|
|
|
Евгений ГЛУМОВ, старший юрист группы сопровождения ГЧП проектов юридической фирмы "Вегас-Лекс"
|
|
|
Государственно-частное партнерство активно развивается последние несколько лет -
в первую очередь, как отклик на стабилизацию экономики и начало реализации
системных инфраструктурных направлений развития страны. Особенно активно ГЧП
охватывает сферу транспорта, энергетики и прочих капиталоемких отраслей
экономики. Изменение действующей нормативной базы, выявление множества
концептуальных проблем в ГЧП обуславливают большой интерес к отношениям
государства и частного бизнеса.
Партнерские отношения государства и частного бизнеса базируются на реализации
совместных взаимовыгодных проектов при четком разделении интересов: государство
получает возможность увеличить эффективность государственных инвестиций за счет
привлечения частных инвестиций и управленческого опыта частного сектора, а
бизнес - государственную поддержку в реализации собственных проектов. В
настоящий момент основным инструментом в сфере ГЧП стал Инвестиционный фонд РФ,
образованный в ноябре 2005 г. постановлением правительства как часть
федерального бюджета, формирующаяся из доходов Стабилизационного фонда. За счет
средств Инвестфонда финансируются инвестиционные проекты различных отраслей
экономики, отобранные в результате конкурсных процедур.
Следует отметить, что Инвестиционный фонд является лишь одной из многих форм
государственно-частного партнерства. Действующее законодательство позволяет
бизнесу воспользоваться возможностями разнообразных ГЧП-инструментов.
Внимание первых лиц страны, повышенный интерес бизнес-сообщества к возможностям,
предоставляемым государственно-частным партнерством, стали благодатной почвой
для развития всех его видов, а также для возникновения новых форм ГЧП в рамках
сложившихся правоотношений. В частности, речь идет о механизмах государственных
гарантий инвестиций в энергетике (инструмент, применяемый для привлечения
инвестиций в строительство новых объектов генерации в регионах с дефицитом
мощности, а также в зонах, где существуют проблемы с поиском инвестора без
дополнительных гарантий возврата вложенных средств). Другим примером
взаимодействия государственного и частного сектора станет, по всей видимости,
идея возрождения института инфраструктурных облигаций, использовавшихся для
реализации крупных проектов еще в царской России.
ГЧП - РИСКИ
1. Нормативные (отсутствие методологии ГЧП и единого закона о ГЧП, несовершенство действующей нормативной базы).
2. Организационно-правовые (нечеткая регламентация компетенции госорганов и процедуры согласования ГЧП-проектов)
3. Управленческие (сложность в управлении комплексными ГЧП-проектами, высокие управленческие расходы на предварительных стадиях проектов)
4. Технические (отсутствие необходимой научно-технической базы для реализации крупных технологических проектов)
ГЧП - ИНСТРУМЕНТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
Инвестиционный фонд:
Софинансирование инвестиционных проектов
Вклад в уставные капиталы инвесторов
Субвенции регионам
Региональные фонды (в стадии разработки)
Госгарантии (в стадии разработки)
Концессии:
Автодороги
Железные дороги (в стадии разработки)
Аэропорты
Недра
иные
Федеральные целевые программы:
Управляющие компании
Существующие
Финансирование ГЧП:
Банк Развития
Инвестбанки
Инфраструктурные облигации (в стадии разработки)
Инфраструктурные фонды
Особые экономические зоны:
промышленно-производственные
технико-внедренческие
туристско-рекреационные
портовые
иные (в стадии разработки)
|
|
|
|
|
|
Еще статьи на эту тему:
|
|
|
|
|